ГИА с ОВЗ

Документы, необходимые для предоставления в ПМПК для проведения обследования с целью определения особых условий при написании итогового сочинения (изложения)

Документы, необходимые для предоставления в ПМПК для проведения обследования с целью определения особых условий при написании итогового сочинения (изложения)

 

04 декабря 2019 года в общеобразовательных организациях Минераловодского городского округа будет проводиться итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
– обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

– дети-инвалиды, инвалиды;

– обучающиеся на дому по состоянию здоровья.

 

Обучающиеся 11 классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательные организации, в которых они обучаются. Крайний срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – 22 ноября 2019 года.
Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

        Конкретные условия, создание которых необходимо для детей с ОВЗ, детей – инвалидов и инвалидов, а также учеников, которые обучаются по состоянию здоровья на дому определяются муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.

 

Время работы ПМПК для 11-х классов:

05 ноября – 13 ноября ( понедельник-  пятница).

Время работы – 10.00 – 12.00, 14.00-17.00

Адрес ПМПК – г. Минеральные Воды, ул. Пушкина 89,

                        т. – (87922) 5-73-52.
Обращаем Ваше внимание, что для получения заключения ПМПК, определяющего специальные условия на итоговом сочинении (изложении),  заявление в комиссию необходимо подать  не позднее 13 ноября 2019 года.

 

 

Документы для предоставления в ТПМПК  для проведения обследования обучающегося, воспитанника по определению особых условий прохождения ГИА.

 

  1. Заявление о проведении обследования ребенка в ПМПК (на бланке ПМПК).
  2. Копия паспорта и свидетельства о рождении ребен­ка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке ко­пии) несовершеннолетнего участника ГИА.
  3. Копия паспорта родителя (лица, его заменяющего)

 

 Документы из учреждения здравоохранения:

 а) выписка из истории развития ребенка содержащая следующие сведе­ния (в соответствии с письмом министерства здравоохранения Ставрополь­ского края от 07.04.2017 г. № 01-13/ 2881):

  • паспортные данные (Ф.И.О., дата рождения, фактический адрес про­живания);
  • наличие инвалидности;
  • диагноз в соответствии с международной классификацией болезней;

–  данные анамнеза жизни, болезни;

  • проведенное обследование, консультации специалистов;
  • рекомендации по ведению ребенка (периодичность осмотров специа­листами, периодичность амбулаторного и стационарного лечения);
  • при наличии показаний к постоянному приёму лекарственных препа­ратов – кратность (сколько раз в день, в случае необходимости введения ле­карственного препарата по часам – время приема), метод (внутрь, внутримы­шечно, внутривенно)  и условия приема (до, после, во время приема пиши и

др.);

  • при необходимости проведения каких-либо медицинских процедур или манипуляций – кратность (в том числе время) и условия выполнения.

Выписка из истории развития ребенка должна быть оформлена с про­ставлением: штампа медицинской организации или на бланке медицинской  организации (при наличии), подписана врачом-педиатром, заведующим от­делением, заверена личными печатями и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование ме­дицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации;

б) медицинское заключение по основному заболеванию для участников ГИА следующих категорий:

  • с нарушением слуха – заключение сурдолога с указанием степени снижения слуха, аудиограмма с расшифровкой;
  • с нарушениями зрения – заключение окулиста с указанием остроты зрения;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата – заключение ортопе­да или невролога с указанием диагноза и информации о способности само­стоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обу­ви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.;
  • заключение психиатра, для наблюдающихся в психоневрологическом диспансере;

в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдан­ная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспер­тизы, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, инвалида (МПР) и их ксерокопии (при наличии);

 

  1. Документы из общеобразовательной организации:

а)  справка об обучении с указанием программы обучения, в том числе, адаптированной основной общеобразовательной программы/специальной (коррекционной) общеобразовательной программы (для обучающихся с ОВЗ), выданная на официальном бланке организации с указанием даты напи­сания, заверенная подписью директора и печатью образовательной организа­ции;

б) копия приказа образовательной организации об организации инди­видуального обучения на дому (при наличии), заверенная в установленном порядке, с приложением обоснования приказа – справка, об организации обучения на дому по медицинским показаниям, или её ксерокопия, заверен­ная директором образовательной организации;

в) психолого-педагогическая характеристика обучающегося на офици­альном бланке организации с указанием даты написания, заверенная подпи­сью директора и печатью образовательной организации;

г) табель успеваемости за текущий учебный год на официальном блан­ке организации с указанием даты написания, заверенный подписью директо­ра и печатью образовательной организации;

д) заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования с рекомендацией обучения по адаптированной основной общеобразователь­ной программе/специальной (коррекционной) общеобразовательной про­грамме (либо заверенная в установленном порядке копия) и его ксерокопии (при наличии).

 

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию об участнике ГИА.

[свернуть]
Особенности проведение ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.(ст.2   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

 

Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА-9 и ГИА-11) проходит в следующих форматах:

  • В форме основного/единого государственного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного/среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем учебном году к ГИА.
  • В форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного/среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в организациях СПО (если речь о ГИА-11), в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

 

Документы, регулирующие порядок проведения ГИА, в том числе в форме ГВЭ:

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

 

ГИА в форме ОГЭ и/или ГВЭ включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательным учебным предметам), а также по двум учебным предметам на выбор ученика — физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, аттестация по их желанию проводится только по двум обязательным учебным предметам. Остальные предметы тоже можно сдавать, есть специальные формы ГВЭ. Например, экзамен по физике в формате ГВЭ не содержит обязательной лабораторной работы — вместо этого экзамен охватывает базовый курс предмета (часть «выпускник научится»), включает в себя письменную работу с решением задач и ответом на ряд вопросов. Возможен также экзамен в устной форме. Для некоторых лиц ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ — при этом допускается сочетание форм ОГЭ и ГВЭ.

            Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предъявить копию рекомендаций территориальной ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки об установлении инвалидности (выданной ФГУ МСЭ), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, прописанных в пункте 44 «Порядка проведения…».

 

Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов

 

Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

  • Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.
  • Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.
  • Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.
  • Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
  • Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
  • Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
  • Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

 

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь:

  • Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
  • Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки.
  • Вызывают медперсонал.
  • Помогают в общении с сотрудниками ППЭ (для глухих — сурдоперевод).
  • Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов. Переносят ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов.

 

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением слуха

  • оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

 

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением зрения

  • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
  • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
  • обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;
  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

 

           Для слабовидящих обучающихся: 

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных

          устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 

 

При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.

Специальные  условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата

  • письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.
  • во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

 

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

[свернуть]

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

АРХИВ

ГВЭ 11

 

ГИА-9 ОВЗ

ГИА 11 для слепых

 

[свернуть]