Положение о порядке рассмотрения обращения граждан в администрацию
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию
МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь Минераловодского городского округа
Статья 1. Общие положения
- Положение «О порядке рассмотрения обращений в администрацию МБОУ СОШ №65 (далее–положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»
- Положение устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в администрацию МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь.
- Действие настоящего положения распространяется на все обращения граждан за исключением:
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем положении.
- Для целей настоящего положения используются следующие основные термины:
- обращение гражданина(далее – обращение) – направленные в администрацию МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь или должностному лицу, письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь;
- предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов по деятельности школы;
- заявление– просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нормативных правовых актов, недостатках в работе МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь и должностных лиц, либо критика деятельности МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь и должностных лиц;
- жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение — обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Статья 3. Письменная форма обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан.
- Письменное обращение, поступившее в администрацию МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
- При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
- Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
- Гражданин в своем письменном обращении указывает фамилию должностного лица, кому адресовано обращение, а также фамилию, имя, отчество почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
- Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
- При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь вправе оставить обращение без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Статья 4. Личный прием граждан.
Личный прием граждан проводится администрацией МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь заранее утвержденному графику.
График личного приема (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) заблаговременно доводится до сведения населения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 5. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан.
Должностные лица обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа по вопросам их компетенции;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений и сроков;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.
Статья 6. Ответственность граждан за содержание их обращений
Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.