A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь

Официальный сайт МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь Минераловодского городского округа

МЕНЮ

АНТИТЕРРОР

Кибербуллинг: что делать родителям?

Советы для родителей о том, как защитить детей от кибербуллинга

 

При переходе на дистанционное обучение дети и подростки проводят больше времени в мобильных устройствах и гаджетах — телефонах, планшетах, ноутбуках и ​​компьютерах. Многие родители могут ошибочно считать, что ребенок дома защищен от эмоциональных столкновений со сверстниками, однако, даже в таком окружении кибербуллинг не является редкой ситуацией. Ниже описаны советы для родителей от экспертов о том, как разговаривать с ребенком в такой ситуации и как избежать кибербуллинга.

1. Знать, что такое кибербуллинг и где ваш ребенок может столкнуться с ним чаще всего

Кибербуллинг — это форма эмоционального насилия, которое может происходить 24 часа в сутки путем отправки оскорбительных сообщений, комментариев, текстовых сообщений или даже анонимных звонков. Кибербуллинг также может принимать форму негативных изображений или создания ложных профилей и размещения клеветнического (фейкового) контента. Для многих российских детей и подростков ежедневное общение происходит на мобильных платформах — Instagram, Facebook, TikTok, различных сайтах с видеоиграми и в других местах. Это сайты, которые чаще всего используются для кибербуллинга.

Взрослые должны интересоваться цифровой жизнью детей — в какие игры на их мобильных устройствах играют дети, в каких социальных сетях и т.д. Зная, какие приложения и игры используют дети, взрослым полезно попробовать самые популярные среди молодежи платформы, чтобы ознакомиться с принципом их работы, содержанием, публикациями, и определить потенциальные риски. Это даст ребенку ощущение, что родители действительно интересуются тем, что происходит в жизни ребенка. Изучение новых функций того или иного сервиса вместе с родителями не только позволит детям узнать больше о платформе, которую они используют, но также и об ее безопасном использовании, и позволит взрослым выявлять проблемы на более раннем этапе.

2. Предупрежден — значит вооружен

Может быть несколько причин, по которым дети ведут себя эмоционально жестоко в интернет-среде. Часто, эмоционально унижая других в Интернете, ребенок, который совершает эмоциональную атаку, чувствует себя за счет этого сильнее и выше. Тем самым он заявляет о себе в коллективе или группе. Это один из способов привлечь внимание или завоевать популярность среди других сверстников. Детям важно объяснить вред, который может принести кибермоббинг, и напомнить им, что невинные шутки, такие как, казалось бы, публикация оскорбительных изображений, может быть очень болезненным для другого. Кроме того, материал, размещенный в Интернете, быстро распространяется между пользователями различных коммуникационных платформ, что значительно усложняет ситуацию и выводит эскалацию конфликта на новый уровень.

Одной из возможных причин, по которой ребенок может стать инициатором троллинга, является текущая ситуация и настрой в обществе. Учитывая эти изменения в социуме и частичную или полную изоляцию семьи, возникает напряженность, которая отражается и на настроении близких. Чтобы уменьшить стресс и беспокойство ребенка, необходимо оказывать моральную поддержку, а также популяризировать разнообразные творческие и физические активности, которые помогут минимизировать стрессовые факторы.

Однако, если ребенок уже совершил агрессивные действия, напомните ему, что все могут совершать ошибки, но важнее их исправлять. Например, извинившись перед жертвой насилия и удалить негативные записи.

3. Помогите жертве кибербуллинга

Кибербуллинг труднее заметить родителям, чем конфликт ребенка с одноклассниками или друзьями в его классической форме. Однако, обращая внимание на такие признаки, как внезапное нежелание ребенка пользоваться мобильными устройствами, самоизоляция, плохое настроение, можно вовремя начать разговор с ребенком, чтобы выяснить, не является ли изменение в поведении результатом насилия в Интернете. Если ребенок стал жертвой кибербуллинга, его не следует осуждать, а следует оказывать поддержку и выработать совместное решение по дальнейшим шагам.

Пытаясь взять на себя решение проблемы полностью, родители думают, что проблема будет решена быстрее и успешнее. Однако выстроенные доверительные отношения с детьми, поддержка и советы, о том как лучше всего это сделать, помогут ребенку разрешить проблему самостоятельно на начальном этапе, если только конфликт не перерос во что-то большее.

Кибербуллинг может негативно повлиять на настроение ребенка и эмоциональный настрой, но, в тоже время, родители и опекуны, в попытках защитить детей от дальнейшего насилия не должны вводить жесткие ограничения, например, не позволяя использовать социальные сети или мобильные телефоны. Вместо этого ребенка следует поощрять делать то, что ему нравится, например, активно проводить свободное время, заниматься хобби или организовывать совместный семейный отдых, например, просмотр любимого фильма.

  1. Четыре Советы для родителей о том, как защитить детей от кибербуллинга

1. Не провоцировать обидчика или игнорировать его

Когда ребенок сталкиваешься с кибербуллингом, в виде грубых комментариев в социальных сетях, опубликованных от фиктивного профиля, он испытывает распространенную реакцию — отвечать еще более резкими комментариями, защищая себя. Но на самом деле, таким образом, ситуация только ухудшается, так как обидчик буквально ждет, когда его жертва ответит агрессией. Это побуждает его не останавливаться и продолжать троллинг против своей жертвы.

Чтобы этого не случилось, эксперты предлагают два пути. Во-первых, игнорируйте провокатора. Не обращайте внимание на обидчика, вполне возможно, что он не продолжит атаку. Во-вторых, если игнорирование не сработает, вы можете попытаться запутать обидчика, например, отвечая на каждый из его комментариев или сообщений добрыми «смайликами». Обидчик, безусловно, не ожидает такой реакции и, вероятно, не захочет продолжать агрессию.

2. Заблокируйте обидчика

Каждый пользователь социальных сетей имеет право выбирать своих друзей и подписчиков, а также определять и ограничивать информацию, которую эти люди будут размещать на его странице. Например, Instagram предлагает возможность сделать ваш профиль приватным и видимым только для одобренных подписчиков. Точно так же Facebook позволяет сделать ваш аккаунт видимым только для определенных групп друзей, а такая же функция доступна и для постов.

С другой стороны, пользователи, которые позволяют себе унижать других в Интернете, например отправлять неприятные сообщения, писать провокационные комментарии и т.п., всегда могут быть заблокированы или удалены из круга друзей.

3. Сообщайте о кибербуллинге

Говорят, что молчать — значит соглашаться и позволять! Поэтому эксперты призывают детей и подростков сообщать о ситуациях кибербуллинга — не молчать и не допускать таких действий против себя или других!

В то же время следует напомнить, что при сообщении о кибербуллинге важно сохранять доказательства: скриншоты экрана с негативными комментариями, полученные текстовые сообщения и другую информацию. Эти доказательства помогут в дальнейшем разрешить ситуацию и прекратить атаки.

Кроме того, если кибербуллинг происходит в социальных сетях, о действиях обидчика можно также сообщить службе поддержки конкретной социальной сети. Это можно сделать не только для неприятных комментариев и сообщений, но и для фиктивных профилей.

4. Не оставайтесь с проблемой один на один!

Проблему нельзя оставлять в секрете, не зная, как ее решить, ситуация будет только ухудшаться, и за ней может последовать буря. Поэтому наиболее эффективный способ решения любой проблемной ситуации — обратиться за помощью и сообщить своему доверенному лицу, например, родителям, педагогам, старшему брату или сестре, крестным родителям.

Иногда попечители могут быть отличным помощником в разрешении конфликта на старте. Например, если есть разногласие между двумя одноклассниками, когда один проявляет негатив в отношении другого в социальных сетях или в закрытой переписке в мессенджере, опекун может помочь остановить атаки.

памятка_интернетбезугроз_итог-03.jpgпамятка_интернетбезугроз_итог-04.jpg

[свернуть]
Безопасность детей в интернете

 

[свернуть]
Защита персональных данных от несанкционированного доступа злоумышленников в сети Интернет

 
 

[свернуть]
Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях 
Как выявить вовлеченность ребенка  в "Группы смерти" 

Как понять, что подросток подвергся вербовке?

 

 Учитывая рост влияния сети Интернет на все сферы общественной жизни, можно отметить, что данная площадка масштабно используется сторонниками экстремистских и террористических организаций для распространения своей деструктивной и экстремисткой идеологии и осуществления вербовки в свои ряды новых участников. В современном обществе происходит активное проникновение данных технологий во все сферы общественной жизни.

Первостепенная роль в ограждении несовершеннолетних и молодежи от влияния идей экстремизма и терроризма принадлежит родителям. Именно они, родители, должны знать, как и от чего уберечь своих детей!

 Как показывает следственно-судебная практика, наиболее уязвимым является подрастающее поколение в возрасте от 16 до 22 лет, когда формируется психика человека и самостоятельной личности.

 Как понять, что подросток подвергся вербовке? Признаками участия в деструктивных группах являются следующие факты:

— Стал более агрессивным, жестко делит мир на хороших и плохих, апеллируя расовой нетерпимостью;

— Присутствует низкая самооценка и обостренная потребность в принадлежности к группе;

— Часто затрагивает социально-политические и религиозные темы, в рaзговоре высказывает крайние суждения с признаками нетерпимости;

— Изменил поведение во время спорных дискуссий, стал резко категоричным в спорах;

— Имеется социальная отчужденность, ощущение потери жизненной перспективы и склонность проецировать причины своих неудач на общество;

— В лексиконе появляется специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика;

— Обнаруживается резкая смена стиля одежды (предпочтение отдельным брендам, популярным в радикальной среде, нашивки с символикой, характерной для субкультур с экстремисткой идеологией;

— Появляется повышенное увлечение вредными привычками или же яркое их осуждение и резкaя увлеченность спортом (преимущественно силовыми бойцовскими направлениями, аргументируется необходимостью быть «в форме», чтобы осуществлять насилие против представителей других национальностей;

— На компьютере оказывается много разных сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания (символика запрещенных организаций и т.д.);

— Интернет-псевдонимы, подписки в соцсетях, пароли и т.п. носят националистический характер;

— Подросток стремится к уединению, внезапно ограничивает паролем компьютер, проводит за ним много времени по вопросам, не относящимся к школьному обучению;

Приведем простые правила, которые помогут вам, уважаемые родители, значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма:

— Разговаривайте с ребенком! Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» терроризма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей. 

— Обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения.

— Контролируйте информацию, которую получает ребенок! Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает.

Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:

— Не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологию его группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты. 

— Начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей.

— Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы, 

— Помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели — оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.

 

 

 Уважаемые родители!

Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей!

Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки

[свернуть]
8 признаков вербовщика  террористической организации 


verbovka-memo-mini.jpg
СКАЧАТЬ 

[свернуть]
Как понять, что материал экстремистский? 


ektrimism-memo-mini.jpg
СКАЧАТЬ

[свернуть]
Группы смерти


 

«Группы смерти»: что нужно знать о них родителям?

«Группы смерти» — это группы в социальных сетях, в которых подростки играют в своеобразную игру, итогом которой является подготовленный суицид. Обычно в названиях этих групп присутствуют метафоры про китов, а в содержании находятся депрессивные песни, мрачные картинки с порезанными венами или изображением китов, а также грустные цитаты. В «игре» каждый ребёнок должен выполнить ряд заданий, которые позволяют перейти на следующий уровень. Задания могут быть совершенно жуткими: например, сфотографировать свою руку с порезами. После прохождения таких заданий ребёнку присваивается номер, а также сообщается дата и способ самоубийства. Дети начинают вести обратный отсчёт на своих страницах в социальных сетях. .

По некоторой информации для вовлечения ребёнка в подобные игры используются те же механизмы, что и для вовлечения людей в деструктивные религиозные секты. Например, контроль еды: детям (особенно девочкам) внушают, что они толстые, и начинают усиленно худеть, даже если не имеют проблем с лишним весом; контроль сна: в 4:20 утра подростки, вступившие в группу смерти, обязательно должны быть в сети. Иногда они даже просят кого-то из своих виртуальных знакомых позвонить им и разбудить их в это время.

Отсутствие удовлетворения таких базовых потребностей человека приводит к изменённому состоянию сознания: даже взрослый человек не в состоянии адекватно мыслить при хроническом недосыпе и недоедании.

Почему подростков привлекает тема смерти?

Самоубийство является одной из форм девиантного поведения подростков. Подростки отличаются высоким уровнем экспрессивности и эмоциональности, но при этом в данном возрастном периоде часто наибольший перевес имеют депрессивные мысли и переживания детей. Мысли о том, что «я никому не нужен» посещают каждого подростка. Часто дети думают, что без них окружающим будет легче и лучше, что их существование лишено всякого смысла. Часто во время конфликтов подростков посещают мысли о смерти, и тогда дети начинают представлять собственную смерть как бы со стороны — как все будут плакать, как всем будет его не хватать, все будут просить прощения за свои слова и поступки и так далее. Но одного подросток не понимает — он умрёт по-настоящему. Причиной этого непонимания служит вера в персональный миф — характерное для подростков сознание того, что они уникальны и являются исключением из обычных законов природы, поэтому будут жить вечно. Подростки действительно не понимают, что после всех извинений и слёз его родственников и друзей хэппи-энда не будет, он действительно умрёт и больше никогда не оживёт. Не осознавая этого, подростки часто решаются на добровольный уход из жизни и совершают попытку суицида. Для подросткового возраста типичны попытки суицида, которые заведомо не могут привести к смерти. Тем самым подросток даёт о себе знать окружающим, он хочет внимания, а также хочет напугать взрослых своими действиями. Поэтому, если Вы заметили у ребёнка порезы на руке, немедленно обращайтесь за помощью к психологу. Промедление может стоить жизни ребёнка.

Подростковые самоубийства часто носят массовый и подражательный характер – как только СМИ громко осветит один случай суицида школьника, как тут же появляются несколько очень похожих на него – по поведению, по способу уйти из жизни, по словам в предсмертной записке.

Но даже в подражательных суицидах проблема лежит в жизненной ситуации подростка – когда всё и так субъективно плохо и ситуация кажется бессмысленной, упоминание о суициде начинает казаться своеобразной подсказкой, инструкцией к действию.

Социальные сети удовлетворяют сразу несколько потребностей подростков: потребность в общении, в познании, в отдыхе и развлечении, а так же в принятии и психологическом комфорте. Наибольшую опасность социальные сети представляют для тех подростков, которые не могут удовлетворить ни одну из перечисленных выше потребностей в реальной жизни. Взрослым часто бывает сложно принять тот факт, что современное поколение постепенно «оцифровывается», но это реальность, с которой нужно научиться жить дальше и извлечь оттуда как можно больше полезного для формирования личности.

Согласно исследованиям, социальные сети позволяют подросткам преодолеть застенчивость и стеснение, быстрее вступить в коммуникацию и наладить общение со сверстниками, что является основной потребностью в данной возрастной группе. Ощущение общности, принадлежности к определённой группе, собственной значимости – всё это можно получить, общаясь в соц.сети. Также, безусловно, не стоит забывать об огромном количестве нужной и полезной информации, которую можно найти одним кликом мыши. Только сам ребёнок может решить для себя, с какой целью он будет использовать социальные сети.

Как уберечь ребенка от «групп смерти»?

1. Разговаривайте с ребенком

Для того, чтобы подросток не попал под влияние деструктивных групп, нужно делать только одно – разговаривать с ним о том, что такое — «хорошо», а что такое — «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.

2. Учите ребенка мыслить критически

Один из важнейших критериев, не позволяющий попасть подросткам в «группы смерти» – наличие критического мышления. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение. Именно наличие критического мышления позволяет и взрослым людям не повестись на провокации и не попасть в секты.

3. Следите за изменениями в поведении ребенка

Заботливые и внимательные родители всегда заметят, что с ребёнком что-то происходит. Резкое падение успеваемости, изменение музыкальных пристрастий, круга общения, появление новых увлечений – ко всему этому нужно относиться внимательно и обязательно разговаривать с ребёнком. Жизнью ребёнка нужно искренне интересоваться, а не контролировать. Важно не нарушать личные границы подростка, не читать его переписки и не проверять группы в социальных сетях, ребёнок сам всё расскажет родителям, если в семье есть доверительные отношения. Подросток должен чувствовать поддержку родных, а родители должны дать понять, что примут его любого, со всеми проблемами, комплексами и недостатками. Если у ребёнка есть твёрдая уверенность в своей семье, то «группы смерти» ему не будут интересны.

Если же случилось так, что ребенок отдалился от вас, стал потерянным, замкнутым, начал отказываться от еды и не спать по ночам, но при этом не хочет обсуждать с вами свою жизнь, то вам стоит присмотреться внимательнее к его поведению.

Вас должно насторожить:

-появление порезов и шрамов на теле ребенка;

-желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;

-поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги).

Кроме того, по статистике, 80% подростков, совершивших суицид, говорили родителям о своем нежелании жить, но взрослые не воспринимали эти слова всерьез. Так что если ребенок внезапно изменил свое поведение, попытайтесь вспомнить, а звучали ли от него раньше угрозы покончить с собой.

Что нужно делать родителям?

1. Попробуйте вывести ребенка на разговор

Как уже было сказано выше, ни в коем случае нельзя шпионить за ребенком и тайно читать его личные сообщения в социальных сетях. Зато можно попробовать вывести подростка на разговор «окольными» путями: посмотреть фильм о самоубийстве или рассказать о книге на эту тему и потом предложить ребенку поделиться своим мнением.

2. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был

Если ребенок не хочет говорить с вами о своих проблемах, но хочет говорить о какой-нибудь компьютерной игре или о музыке, то поддерживайте эти разговоры. Если вы будете искренне интересоваться жизнью подростка, то вам будет легче вернуть его доверие.

3. Придумайте ребенку занятие

Если ваш сын или дочь проводят в Интернете слишком много времени, засыпают с телефоном, сидят в социальных сетях во время завтрака и ужина, и, как вам кажется, совсем выпадают из реальности, то не ругайте его за это, а попытайтесь придумать ему альтернативное занятие: предложите вместе сходить на пробный урок по скалолазанию или в турпоход, на мастер-класс по украшению тортов или созданию моделей – а вдруг ребенка «затянет» новое увлечение сильнее, чем виртуальная реальность? Тогда у него не будет необходимости искать единомышленников в социальных сетях.

4. Чаще обедайте вместе

Подумайте, а давно ли вы собирались семьей за одним столом или же каждый ужинает в разное время, когда ему удобно? В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.

5.Не бойтесь обращаться к специалистам

Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу. Экстренную помощь вам могут оказать по детскому телефону доверия ( единый общероссийский)  8 800 200-01-22. Он бесплатный и анонимный. Позвонить туда может как взрослый, так и ребенок, поэтому поделитесь этой информацией с дочерью или сыном. У детского телефона доверия есть свои сайт – https://telefon-doveria.ru. Если вам трудно говорить о проблеме по телефону, то на сайте вы можете пообщаться с психологом в чате.

Куда обратиться, если вы обнаружили «группу смерти»?

Если вы обнаружили в Интернете группу или сайт, призывающий к самоубийству, то можете сообщить об этом в Роскомнадзор.

Куда обратиться, если вы обнаружили «группу смерти»?

[свернуть]
Терроризм – угроза обществу

[свернуть]
Паматка для родителей экстремизм

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике экстремизма

Одной из особенностей современной России стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть – имеют выраженный экстремистский характер.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.

Необходимо отметить, что в чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д. Как любое негативное явление, экстремизм не рождается на «пустом месте». Причин, определяющих возникновение и существование экстремистских организаций в РФ, достаточно много. Поэтому огромное значение имеет анализ мотивации преступного поведения их членов.

При анализе социально-психологических причин преступного поведения нельзя забывать о взаимном  влиянии культур, которое может быть позитивным и негативным. Всплеск массовой ксенофобии, связанной прежде всего с миграционными процессами, этнической монополизацией малого и среднего бизнеса, огромным количеством гастарбайтеров, занимающих рабочие места и способствующих обвалу цен на рынке труда, разным менталитетом граждан.

Насколько многообразен и многолик экстремизм, настолько разнообразны порождающие его мотивы. По мнению опрошенных в ходе исследования сотрудников подразделений по противодействию экстремизму различных регионов России, основными порождающими экстремизм мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смерти. Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан.

Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление.

Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. Поскольку экстремистские организации, как правило, стараются поддерживать конспирацию своей деятельности, они вынуждены быть сплоченными, за счет этого достигается усилие мотивированности поведения каждого участника. Члены группы четко распределены по своим ролям: идеолог, руководитель, организатор и исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях преступлений экстремистской направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных экстремистских группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим  в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.

Органами внутренних дел реализуется комплекс мер, направленных на выявление экстремистских настроений и принятие необходимых профилактических мер в молодежной среде.

 

На постоянной основе проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет» для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, а также несанкционированных митингах и акциях протеста.

Основные понятия:

 

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus — крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

Экстремистская организация

  • общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

Экстремистские материалы

  • предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Основные принципы противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

1.    признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2.    законность;

3.    гласность;

4.    приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

5.    сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

6.    неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

  • принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
  • выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Профилактика экстремистской деятельности

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

[свернуть]
Пямятка по антитеррору детям на каникулах

https://tdshi.saha.muzkult.ru/media/2019/03/22/1260319776/p161_antiterror.jpg

[свернуть]
Памятка  ГУ  МВД по Ставропольскому краю

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256515_1.jpg

Экстремизм способен только разрушать и уничтожать, невзирая на последствия.

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256554_2.jpg

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256711_6.jpg

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256643_7.jpg

Силуэты людей с автоматами

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256717_8.jpg

Экстремизм в масках

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256655_9.jpg

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256707_10.jpg

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256702_11.jpeg

Неприемлимая символика

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256660_12.jpg

Остановим его вместе!

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256687_13.jpg

Он в молодежной среде!

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256706_14.jpg

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256738_15.jpg

агресивность

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256641_17.jpg

Радикализм

https://klike.net/uploads/posts/2020-11/1605256662_18.jpg

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ:

«Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю:

круглосуточно (8652) 95-26-26, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный).

Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю входит в «горячую линию МВД России» и предназначен для приема и учета сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками органов внутренних дел.

Факс дежурной части ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 26-63-26.

Дежурная часть МВД России по Ставропольскому краю в городе Минеральные Воды : 7 (87922) 6-68-02, +7 (87922) 4-27-27, +7 (87922) 4-28-5

Отдел управления УФСБ России по СК в городе Минеральные Воды(87922) 4-60-05 (дежурная служба), (87922) 6-52-16 (дежурная служба).

Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи)

ПАМЯТКА

гражданам об их действиях

при установлении уровней террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации

о реальной возможности совершения террористического акта

При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:

— внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой — то посторонний предмет);

— странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

— брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).

2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

3. Оказывать содействие правоохранительным органам.

4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

Председателем АТК в субъекте РФ по должности является высшее должностное лицо субъекта РФ.

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтвержденной информации

о реальной возможности совершения террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.

5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

— определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

— удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации

о совершенном террористическом акте либо о совершении действий,

создающих непосредственную угрозу террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

3. Подготовиться к возможной эвакуации:

— подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;

— подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

— заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.

5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.

6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkgtJzHaTLLhnGpllc7jOqaqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

[свернуть]

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ПО ВОПРОСАМ

COVID-19

В МБОУ СОШ № 14

8(87922) 7-53-72

© 2021 - МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь