Функциональная грамотность
Функциональная грамотность школьников: что это такое и как ее развить
Многие страны вводят новые образовательные стандарты для детей с учетом тех вызовов, которые им придется решать в будущем. И центральным понятием становится так называемая функциональная грамотность. Что же это такое?
«Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности», – рассказала руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева.
Впервые это понятие было внесено ЮНЕСКО еще в 1957 году. Но тогда под функциональной грамотностью понимали ликвидацию безграмотности – важно было научить большую часть населения читать и писать. Это касалось больше взрослого населения и было необходимо для решения бытовых проблем.
Сегодня функциональная грамотность трактуется гораздо шире. «Дети должны получить не только знания и умения, но также научиться строить отношения и ценности», – отметила Ковалева. Согласно PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), это понятие включает читательскую, математическую, финансовую и естественно-научную грамотности, креативное мышление и глобальные навыки. Как рассказала Ковалева, результаты исследования PISA показывают, что в России около пятой части выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности.
Функциональная грамотность (презентация)
Информация об особенностях функциональной грамотности (презентация)
Как формировать функциональную грамотность обучающихся
Математическая грамотность методические рекомендации по формированию
Читательская грамотность методические рекомендации по формированию
Естественно-научная грамотностьs методические рекомендации по формированию
Креативное мышление методические рекомендации по формированию
Глобальные компетенции методические рекомендации по формированию
Финансовая грамотность методические рекомендации по формированию
2022-2023 уч.год
2021-2022 уч.год