A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь

Официальный сайт МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь Минераловодского городского округа

МЕНЮ

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность школьников: что это такое и как ее развить

Многие страны вводят новые образовательные стандарты для детей с учетом тех вызовов, которые им придется решать в будущем. И центральным понятием становится так называемая функциональная грамотность. Что же это такое?

«Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности», – рассказала руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева. 

Впервые это понятие было внесено ЮНЕСКО еще в 1957 году. Но тогда под функциональной грамотностью понимали ликвидацию безграмотности – важно было научить большую часть населения читать и писать. Это касалось больше взрослого населения и было необходимо для решения бытовых проблем.

Сегодня функциональная грамотность трактуется гораздо шире. «Дети должны получить не только знания и умения, но также научиться строить отношения и ценности», – отметила Ковалева. Согласно PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), это понятие включает читательскую, математическую, финансовую и естественно-научную грамотности, креативное мышление и глобальные навыки. Как рассказала Ковалева, результаты исследования PISA показывают, что в России около пятой части выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности.

Функциональная грамотность (презентация)

Информация об особенностях функциональной грамотности (презентация)

Нормативно-правовые документы

Приказ «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.» 

Приказ «О создании рабочей группы в целях реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов»

Приказ № 81.2 от 31.03.22 «О проведении мониторинга функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в 2021/2022 учебном году»

Что значит быть грамотным (презентация)

Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Методическое сопровождение процессов формирования функциональной грамотности обучающихся (презентация)

Ресурсы по формированию функциональной грамотности (список)

 

 

 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ПО ВОПРОСАМ

COVID-19

В МБОУ СОШ № 14

8(87922) 7-53-72

© 2022 - МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь