ГИА с ОВЗ
Расписание ОГЭ и ГВЭ в 2023 году
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ с ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ГИА в 2022/2023 учебном году обучающихся, нуждающихся в создании условий при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-11 и ГИА-9) (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ),:
— ГИА – 11 – до 21 октября 2022 года;
— ГИА – 9 – до 01 декабря 2022 года.
Конкретные условия, создание которых необходимо для детей с ОВЗ, детей – инвалидов и инвалидов, а также учеников, которые обучаются по состоянию здоровья на дому определяются муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.
Время работы ПМПК:
понедельник- пятница
Время работы – 10.00 – 12.00, 14.00-17.00
Адрес ПМПК – г. Минеральные Воды, ул. Пушкина 89,
т. – (87922) 5-73-52.
Обращаем Ваше внимание, что для получения заключения ПМПК, определяющего специальные условия на итоговом сочинении (изложении), заявление в комиссию необходимо подать не позднее 21 октября 2022 года.
Документы для предоставления в ТПМПК для проведения обследования обучающегося, воспитанника по определению специальных условий прохождения ГИА.
Все документы должны быть представлены в 2 экземплярах и заверены печатью и подписью руководителя
- Заявление о проведении обследования ребенка в ПМПК (на бланке ПМПК).
- Копия паспорта и свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) несовершеннолетнего участника ГИА.
- Копия паспорта родителя (лица, его заменяющего)
Документы из учреждения здравоохранения:
а) выписка из истории развития ребенка содержащая следующие сведения (в соответствии с письмом министерства здравоохранения Ставропольского края от 07.04.2017 г. № 01-13/ 2881):
- паспортные данные (Ф.И.О., дата рождения, фактический адрес проживания);
- наличие инвалидности;
- диагноз в соответствии с международной классификацией болезней;
- данные анамнеза жизни, болезни;
- проведенное обследование, консультации специалистов;
- рекомендации по ведению ребенка (периодичность осмотров специалистами, периодичность амбулаторного и стационарного лечения);
- при наличии показаний к постоянному приёму лекарственных препаратов — кратность (сколько раз в день, в случае необходимости введения лекарственного препарата по часам — время приема), метод (внутрь, внутримышечно, внутривенно) и условия приема (до, после, во время приема пиши идр.);
- при необходимости проведения каких-либо медицинских процедур или манипуляций — кратность (в том числе время) и условия выполнения.
Выписка из истории развития ребенка должна быть оформлена с проставлением: штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписана врачом-педиатром, заведующим отделением, заверена личными печатями и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации;
б) медицинское заключение по основному заболеванию для участников ГИА следующих категорий:
- с нарушением слуха — заключение сурдолога с указанием степени снижения слуха, аудиограмма с расшифровкой;
- с нарушениями зрения — заключение окулиста с указанием остроты зрения;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата — заключение ортопеда или невролога с указанием диагноза и информации о способности самостоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обуви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.;
- заключение психиатра, для наблюдающихся в психоневрологическом диспансере;
в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, инвалида (МПР) и их ксерокопии (при наличии);
- Документы из общеобразовательной организации:
а) справка об обучении с указанием программы обучения, в том числе, адаптированной основной общеобразовательной программы/специальной (коррекционной) общеобразовательной программы (для обучающихся с ОВЗ), выданная на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенная подписью директора и печатью образовательной организации;
б) копия приказа образовательной организации об организации индивидуального обучения на дому (при наличии), заверенная в установленном порядке, с приложением обоснования приказа — справка, об организации обучения на дому по медицинским показаниям, или её ксерокопия, заверенная директором образовательной организации;
в) психолого-педагогическая характеристика обучающегося на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенная подписью директора и печатью образовательной организации;
г) табель успеваемости за текущий учебный год на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенный подписью директора и печатью образовательной организации;
д) заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования с рекомендацией обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе/специальной (коррекционной) общеобразовательной программе (либо заверенная в установленном порядке копия) и его ксерокопии (при наличии).
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию об участнике ГИА.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.(ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)
Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА-9 и ГИА-11) проходит в следующих форматах:
- В форме основного/единого государственного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного/среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем учебном году к ГИА.
- В форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного/среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в организациях СПО (если речь о ГИА-11), в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
Документы, регулирующие порядок проведения ГИА, в том числе в форме ГВЭ:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.
Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний — основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.
ГИА в форме ОГЭ и/или ГВЭ включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательным учебным предметам), а также по двум учебным предметам на выбор ученика — физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, аттестация по их желанию проводится только по двум обязательным учебным предметам. Остальные предметы тоже можно сдавать, есть специальные формы ГВЭ. Например, экзамен по физике в формате ГВЭ не содержит обязательной лабораторной работы — вместо этого экзамен охватывает базовый курс предмета (часть «выпускник научится»), включает в себя письменную работу с решением задач и ответом на ряд вопросов. Возможен также экзамен в устной форме. Для некоторых лиц ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ — при этом допускается сочетание форм ОГЭ и ГВЭ.
Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предъявить копию рекомендаций территориальной ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки об установлении инвалидности (выданной ФГУ МСЭ), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, прописанных в пункте 44 «Порядка проведения…».
Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов
Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
- Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.
- Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.
- Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.
- Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
- Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
- Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
- Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь:
- Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
- Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки.
- Вызывают медперсонал.
- Помогают в общении с сотрудниками ППЭ (для глухих — сурдоперевод).
- Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов. Переносят ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов.
Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением слуха
- оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.
Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением зрения
- оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
- копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
- обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;
- индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Для слабовидящих обучающихся:
- экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
- в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных
устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.
Специальные условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата
- письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.
- во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ (fipi.ru)
ГВЭ 11
- Сборник тренировочных материалов по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Сборник тренировочных материалов по БИОЛОГИИ
- Сборник тренировочных материалов по ФИЗИКЕ
- Сборник тренировочных материалов по ГЕОГРАФИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ХИМИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Сборник тренировочных материалов по ИСТОРИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ЛИТЕРАТУРА
- Сборник тренировочных материалов по МАТЕМАТИКА
- Сборник тренировочных материалов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Сборник тренировочных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ГИА-9 ОВЗ
- Сборник тренировочных материалов по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Сборник тренировочных материалов по БИОЛОГИИ
- Сборник тренировочных материалов по ФИЗИКЕ
- Сборник тренировочных материалов по ГЕОГРАФИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ХИМИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Сборник тренировочных материалов по ИСТОРИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ЛИТЕРАТУРА
- Сборник тренировочных материалов по МАТЕМАТИКА
- Сборник тренировочных материалов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Сборник тренировочных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ГИА 11 для слепых
- Сборник тренировочных материалов по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Сборник тренировочных материалов по БИОЛОГИИ
- Сборник тренировочных материалов по ФИЗИКЕ
- Сборник тренировочных материалов по ГЕОГРАФИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Сборник тренировочных материалов по ИСТОРИЯ
- Сборник тренировочных материалов по ЛИТЕРАТУРА
- Сборник тренировочных материалов по МАТЕМАТИКА
- Сборник тренировочных материалов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Сборник тренировочных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ