A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь

Официальный сайт МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь Минераловодского городского округа

МЕНЮ

Мастер-класс для педагогов


Выступление на педсовете « Семья – хранительница традиций и культуры народа».

13 апреля педагог Струкова А. И. выступала на педагогическом совете по теме «Семья – хранительница традиций и культуры народа» перед коллегами.

Возрождение казачества – свершившийся факт. Заслуги казачества перед Отечеством неоспоримы. Восстанавливается разорванная связь времен, потомки казаков начали активно интересоваться своей историей, изучать историко – культурное наследие казачества.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о том, что часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать специфику национально – культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Поэтому одной из важнейших задач образовательного учреждения является формирование у воспитанников интереса к истории, этнографии родного края, приобщение детей к духовному и культурному наследию жителей Ставрополья.

Главным помощником в данном процессе является семья. Анна Ивановна познакомила с традиционным воспитанием мальчиков и девочек, с устоями и укладом в казачьей семье, об уважении и почитании старших. Гуманное и заботливое отношение к детям — одна из отличительных черт казачьей семьи и общины. В воспитании родители всегда стремились соблюдать дифференцированный подход к детям, создавая условия для самовыражения личности. Старшие стремились научить детей приносить пользу не только семье, но и окружающим. Совместный организованный труд был радостным и приучал ребенка видеть свой вклад в общем деле.

Немаловажным в семейном воспитании было стремление старших прививать детям чувство доброты и благожелательности. Казаки справедливо считали главными богатствами человека доброту и щедрость. Отец и мать, дед и бабка внушали детям, что быть добрым — значит соблюдать Божьи заповеди: не убий, не укради, не лги, почитай родителей, люби ближнего, как самого себя. Быть добрыми — всегда поступать по совести и защищать справедливость, стремясь к истине.

Родители внушали детям: будьте милосердны, живите своим умом и чужими чувствами. А жить чужими чувствами — значит чувствовать боль рядом живущего, переживать его судьбу, проявлять заботу о нем. Жить только для себя недостойно для казака. Настоящая жизнь тогда, когда живешь для других. Родители старались привить детям навыки почитания корней родства. Близкое родство почиталось до пятого колена. Уже к шести годам ребенок знал почти всех своих близких родственников, проживающих в селе. Посещения родственников в праздники, помощь им в трудностях закрепляли у детей не только родственные узы, но и воспитывали их в требованиях традиций, обычаев, нравов, трудовых навыков и

т. д. Давайте возьмем в наши семьи все самое лучшее от старинных традиций воспитания!

G:\ВсКО\клаЧас1\фото\IMG-20210413-WA0130.jpg

G:\ВсКО\клаЧас1\фото\IMG-20210413-WA0136.jpg

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ПО ВОПРОСАМ

COVID-19

В МБОУ СОШ № 14

8(87922) 7-53-72

© 2024 - МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь