Зачисление в 10 класс
Уважаемые родители и выпускники 9 классов!
Прием заявлений на участие в индивидуальном отборе для поступления в 10 универсальный класс начнется в 2021 году не позднее 5 дней после выдачи аттестатов об основном общем образовании.
Индивидуальный отбор обучающихся начинается 21 июня 2021 г. и осуществляется комиссией, утвержденной приказом МБОУ СОШ № 14 г. х. Красный Пахарь от 27.05.2021 № 98-о (10)
При наличии свободных мест в профильных классах организуется дополнительный индивидуальный отбор с 23 августа по 3 сентября.
Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа:
Этапы | Сроки |
1 этап — проведение комиссией экспертизы документов | с 21 июня 2021г. по 25 июня 2021г., дополнительные сроки — с 23 августа 2021г. по 03 сентября 2021г. |
2 этап – составление рейтинга достижений обучающихся по итогам проведения комиссией экспертизы документов; | 28 июня 2021г. дополнительные сроки -до 03 сентября 2021г. |
3 этап – принятие решения о зачислении обучающихся.
— зачисление обучающихся в класс профильного обучения |
30 июня 2021г.
Не позднее 16 августа 2021г. |
Информация размещается на информационном стенде учреждения, а также на сайте школы в разделе «Новости»
К заявлению на участие в индивидуальном отборе, прилагаются копии следующих документов обучающихся:
аттестат об основном общем образовании (оригинал) и результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне;
свидетельство о рождении (для учащихся, не достигших возраста 14 лет) или паспорт (для учащихся, достигших возраста 14 лет);
ведомость успеваемости учащегося за последние 2 года обучения, заверенная подписью руководителя и печатью соответствующего образовательного учреждения (для учащихся, получающих основное общее образование) по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне;
справка о результатах государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне;
справку о месте регистрации учащегося;
портфолио выпускника 9-го класса: грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие достижения учащихся (призовые места).
Индивидуальный отбор учащихся осуществляется на основании следующих критериев:
наличие у обучающегося годовых (итоговых) отметок успеваемости «хорошо» или «отлично» по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровнях (за последние 2 года обучения и за курс основного общего образования;
наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровнях.
наличие у обучающегося за последние 2 года обучения учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципального, краевого, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения (далее — достижения обучающегося).
Экспертиза документов проводится по следующей балльной системе:
за отметку «хорошо» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 4 балла за один предмет;
за отметку «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 5 баллов за один предмет;
за достижения обучающегося на школьном уровне обучающемуся выставляется 1 балл, на муниципальном уровне обучающемуся выставляется 3 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 6 баллов);
за достижения обучающегося на краевом уровне обучающемуся выставляется 5 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 15 баллов);
за достижения обучающегося на всероссийском уровне обучающемуся выставляется 10 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 20 баллов);
за достижения обучающегося на международном уровне обучающемуся выставляется 15 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 30 баллов).
Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения индивидуального отбора обучающихся.
При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.
Рейтинг обучающихся доводится учреждением до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды.
Информация о планируемых 10-х классах, а 2021-2022 учебный год
Количество 10 классов — 2, мест в 10 классах – 40
В 2021-2022 учебном году в МБОУ СОШ №14 планируется открытие 10-х классов по следующим профилям:
Профиль | Класс | Количество обучающихся |
Гуманитарный класс | 10А | 20 |
Технологический класс | 10Б | 20 |
Всего | 2 класса | 40 |
С 2020/21 учебного года обучающиеся 10-х классов должны обучаться по ФГОС среднего общего образования и иметь профиль обучения. Всего профилей по ФГОС СОО пять:
универсальный,
естественно-научный,
гуманитарный,
технологический
социально-экономический (п. 18.3.1 ФГОС СОО).
Заявление о приеме на обучение на ступени среднего общего образования, в том числе на текущий учебный год, подает сам несовершеннолетний. Такой вывод вытекает из положений Федерального закона № 273-ФЗ, вступающего с силу с 1 сентября 2013 г. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 данного Федерального закона обучающимся предоставляется право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право аналогичного выбора до завершения получения ребенком основного общего образования (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). По общему правилу ч. 4 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. Однако применительно к указанной в вопросе ситуации следует применять специальные правила, приведенные выше. Если обучающийся переводится в 10 класс (на ступень среднего общего образования) по окончании ступени основного общего образования в том же образовательном учреждении, ему целесообразно подать заявление «о переводе» при получении аттестата об основном общем образовании. Правила приема на обучение в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, устанавливаются данной организацией в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно (ч. 9 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). Не будет ошибкой и нарушением закона, если наряду с обучающимся заявление о приеме в 10 класс согласуют его родители (законные представители), так как они наделены обязанностью обеспечить получение детьми общего образования, уровнем которого является среднее общее образование (п. 1 ч. 4 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Планируемые профили
в 2020-2021 учебном году
|
Кол-во
обучающихся |
Предметы,
изучаемые на углубленном уровне |
Экзамены,
результаты которых засчитываются при поступлении в 10 класс |
технологический профиль | 20 | математика
физика химия |
математика физика химия
|
гуманитарный профиль | 20 | русский язык иностранный язык (англ.)
история |
русский язык иностранный язык (англ.) история
|
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, …отработки гибкой системы профилей». Согласно «Концепции…», основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что оно должно стать более индивидуальным, функциональным и эффективным. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
К концу 9 класса обучающиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10 классе школы, поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж), начать трудовую деятельность.
Сделать верное профессиональное самоопределение школьникам помогают взрослые: родители, учителя, психологи, специалисты по профориентации.
В МКОУ СОШ № 14 х.Красный Пахарь Минераловодского района в 2019-2020 уч.году из выпускников 9-х классов 2018-2019 уч.года будет осуществляться комплектование профильных классов: социально-экономического и физико-химического. При зачислении в профильные классы одним из критериев индивидуального отбора (согласно пункту 16 Порядка организации индвидивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и мууниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года № 286-п) является наличие у обучающегося отметок «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по следующим учебным предметам:
Профиль | Предметы |
Социально-экономический | География, общество, математика |
Физико-химический | Физика, химия, математика |
В МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь Минераловодского района, начиная с 8 класса, в рамках профилизации в учебный план, помимо общих предметов, вводятся спецкурсы и элективные курсы (курсы по выбору), отвечающие направлению профильной подготовки. Как правило, каждый из них непродолжителен (1-2 часа в неделю в течение учебного года или полугодия).
Выявлению и развитию индивидуальных склонностей и способностей ребенка служит также портфолио ученика. Индивидуальный портфель («портфолио») образовательных достижений – результаты олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Эти достижения должны быть подтверждены сертификатами, имеющими достаточную степень объективности. Помогать собирать портфолио может классный руководитель и (или) сами родители.
Рекомендации родителям:
- В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к изучению которых у него есть способности. Опирайтесь в процессе выбора профиля в том числе на результаты успеваемости.
- Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Понимайте всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.
- Изучите интересы, возможности и способности своего ребенка.
- Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.
- При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.
- При обсуждении вариантов продолжения учебы помните, что в силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей.
- В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях. Не забывайте о том, что грамотная организация профильного обучения позволяет обучающимся пройти через ряд выборов и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности.
Прием учащихся в 10 класс проводится в соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения (утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №107), с Постановления Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 г. N 286-п «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
В 10 класс принимаются дети, завершившие основное общее образование, вне зависимости от места жительства обучающихся.
Прием заявлений начинается после получения обучающимися аттестата об основном общем образовании.
Профиль обучения и перечень предметов, результаты сдачи ГИА по которым будут учитываться при поступлении в 10 класс:
10А — химико-физический профиль – физика, химия, математика;
10Б- социально-экономический профиль – обществознание, география, математика;
Родители (законные представители) обучающихся не позднее 10 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора обучающихся подают заявление на имя руководителя образовательной организации по форме, устанавливаемой локальным актом образовательной организации.
Прием заявлений в 10 класс 2019-2020 учебный год производится в МКОУ СОШ № 14. в период с 22 июня по 01 июля 2019. с 9.00 до 16.00 по адресу: х. Красный Пахарь, ул. Широкая, 1, кабинет № 514 (5 административный блок, секретариат).
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется в три этапа:
1) первый этап:
а) проведение комиссией экспертизы документов согласно критериям, предусмотренным пунктом 16;
2) второй этап — составление рейтинга достижений обучающихся по итогам проведения комиссией экспертизы документов;
3) третий этап — принятие решения комиссией о зачислении обучающихся в класс (классы) профильного обучения.
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
1) наличие у обучающегося годовых отметок успеваемости «хорошо» или «отлично» по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне, за последние 2 года обучения;
2) наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне;
3) наличие у обучающегося за последние 2 года обучения учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципального, краевого, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения (далее — достижения обучающегося).
Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения индивидуального отбора обучающихся по следующей балльной системе:
В соответствии с Положением в профильный класс принимаются обучающиеся по следующим критериям:
1) за отметку «хорошо» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 3 балла за один предмет;
2) за отметку «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 5 баллов за один предмет;
3) за достижения обучающегося на муниципальном уровне обучающемуся выставляется 3 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 6 баллов);
4) за достижения обучающегося на краевом уровне обучающемуся выставляется 5 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 15 баллов);
5) за достижения обучающегося на всероссийском уровне обучающемуся выставляется 10 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 20 баллов);
6) за достижения обучающегося на международном уровне обучающемуся выставляется 15 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 30 баллов).
По результатам проведения комиссией экспертизы документов в течение 1 рабочего дня после проведения экспертизы документов составляется рейтинг достижений обучающихся по мере убывания количества набранных ими баллов.
Приказ о зачислении будет издан на основании протокола комиссии не позднее 10 дней до начала 2019-2020 учебного года.
- Приказ о приеме учащихся №70-У от 04.07.19
- Приказ о комплектовании 10 классов №206.1-О от 29.08.19
- Приказ об организации приеме в 10 класс №159-О от27.05.19
- Приказ о создании комиссии №159.1-О от 27.05.19
- Приказ о приеме учащихся №90-У от 16.09.19
- Приказ о приеме учащихся №73-У от 21.08.19
- Положение об организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильный класс обучения
- Постановление от 21 июля 2014 г. № 286-п «об утверждении порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации»
- Заявление о приеме в 10 класс (ребенок)
- заявление о приеме в 10 класс (родитель)
- Согласие на обработку персональных данных учащегося
- Заявление об апелляции
Заявление о приеме на обучение на ступени среднего общего образования, в том числе на текущий учебный год, подает сам несовершеннолетний. Такой вывод вытекает из положений Федерального закона № 273-ФЗ, вступающего с силу с 1 сентября 2013 г. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 данного Федерального закона обучающимся предоставляется право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право аналогичного выбора до завершения получения ребенком основного общего образования (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). По общему правилу ч. 4 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. Однако применительно к указанной в вопросе ситуации следует применять специальные правила, приведенные выше. Если обучающийся переводится в 10 класс (на ступень среднего общего образования) по окончании ступени основного общего образования в том же образовательном учреждении, ему целесообразно подать заявление «о переводе» при получении аттестата об основном общем образовании. Правила приема на обучение в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, устанавливаются данной организацией в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно (ч. 9 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). Не будет ошибкой и нарушением закона, если наряду с обучающимся заявление о приеме в 10 класс согласуют его родители (законные представители), так как они наделены обязанностью обеспечить получение детьми общего образования, уровнем которого является среднее общее образование (п. 1 ч. 4 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ).